Товарный знак открывает новые возможности для бизнеса
Стартапы и новый бизнес |
Магазины и сфера услуг |
Производство и B2B |
Что такое товарный знак и зачем его регистрировать
Товарный знак (или бренд) является уникальным знаком, символом, словом, фразой, логотипом или комбинацией этих элементов, который используется для идентификации и отличия товаров или услуг одного предприятия от товаров или услуг других предприятий. Регистрация товарного знака предоставляет его владельцу эксклюзивные права на использование знака в торговле.
Основные причины, по которым регистрация товарного знака может быть важной:
- Защита от конкуренции;
- Защита прав потребителей;
- Коммерческая ценность;
- Защита прав в суде.
Подробнее о том, зачем следует регистрировать товарный знак читайте в нашей статье.
Кому нужно регистрировать товарный знак
- Тем, у кого есть уникальный запоминающийся бренд
- Тем, кто боится, что его идею украдут
- Тем, кто планирует при необходимости отстаивать деловую репутацию в суде
- Тем, кто планирует работать по франшизе
Если у вас есть уникальный и запоминающийся бренд для вашего бизнеса, и вы стремитесь к его развитию, рекомендуется зарегистрировать ваш товарный знак. Имея узнаваемый бренд, вы укрепляете доверие потребителей к вашей компании, а регистрация товарного знака обеспечивает его эксклюзивное использование исключительно вами.
После регистрации вашего товарного знака только вы обладаете правом на его использование. Это означает, что никто не сможет несанкционированно использовать вашу бизнес-идею или производить аналогичный продукт. Регистрация товарного знака позволяет привлечь нарушителей ваших прав к ответственности.
Если вам приходится защищать свою деловую репутацию в суде, то наличие зарегистрированного товарного знака играет важную роль. Благодаря товарному знаку у аудитории возникает доверие к вашему бренду. Это связано с возможностью привлечь к ответственности тех, кто незаконно использует или создает некачественные копии товаров или услуг под вашим брендом.
Работа по франшизе предполагает предоставление разрешения другому лицу на использование вашего бренда, вашей технологии и интеллектуальных разработок. Поэтому важно официально зарегистрировать их в качестве товарного знака, иначе передача франшизы будет невозможна.
Виды товарных знаков
Существует семь видов товарных знаков:
- Словесный товарный знак представляет собой название. Оно может быть написано с использованием уникального шрифта или без него. Если вы регистрируете свой бренд с использованием определенного шрифта, другая компания не сможет зарегистрировать аналогичное название, используя другой цвет или форму букв.
- Изобразительный товарный знак – это эмблемы компании, изображения, которые служат для ее узнаваемости. Если вы зарегистрировали изображение в качестве товарного знака, никто другой не сможет использовать его на своей продукции.
- Комбинированный товарный знак обычно представляет собой логотип, сочетающий в себе изображения и буквы. Это хороший выбор для компаний, которые всегда используют свое название вместе с эмблемой. Регистрация комбинированного знака позволяет сэкономить на отдельной регистрации изобразительного и словесного товарных знаков.
- Объемный товарный знак, как правило, связан с уникальным дизайном упаковки продукции. Компании регистрируют такие знаки, чтобы предотвратить возможность конкурентов выпускать продукцию в коробках, бутылках или флаконах с аналогичной формой.
- Цветовой товарный знак позволяет зарегистрировать уникальный цвет, используемый фирмой для своей продукции.
- Осязательный товарный знак регистрируется компаниями, производящими продукцию для людей со слабым зрением. Он представляет собой название или слоган, записанные шрифтом Брайля.
- Звуковой товарный знак включает в себя мелодии или звуки, по которым покупатели могут узнать бренд.
Длительность оформления
Регистрация товарного знака (цена на услугу указана в прайс-листе) в Роспатенте является достаточно долгой процедурой, которая может занять от 6 до 12 месяцев после подачи заявки.
Однако существует возможность ускорить процесс регистрации. В этом случае весь процесс займет около 3–4 месяцев, если будут выполнены все необходимые условия, такие как полная и своевременная оплата, и проверка заявки.
Желающие получить более подробную информацию о регистрационных мероприятиях могут обратиться к специалистам патентного бюро «Щербинин & Партнеры». Чтобы регистрация товарного знака (стоимость можно посмотреть в прайс-листе) была выполнена специалистами компании, заполните форму обратной связи на нашем сайте или свяжитесь с нами напрямую.
Начни оформление регистрации товарного знака прямо сейчас! |
Начать оформление
|
Как проводится регистрация
Для получения патента на товарный знак или знак обслуживания необходимо пройти следующие этапы:
- Обязательно проверьте наличие права на регистрацию знака, чтобы избежать неприятных последствий. Это включает проверку отсутствия похожих или идентичных знаков.
- Подайте заявку на регистрацию знака в соответствии с требованиями и формой, которую можно скачать с сайта Роспатента. Форма должна быть заполнена правильно и полностью.
- Заявка проходит формальную проверку на соответствие правилам регистрации.
- Осуществляется основная экспертиза, которая требует больше всего времени. Она позволяет убедиться в том, что знак не нарушает требования законодательства, не имеет идентичности или сходства с уже существующими знаками других организаций и не вызывает путаницу с ранее зарегистрированными знаками.
- По результатам экспертизы вы получите уведомление. Если решение положительное, нужно оплатить госпошлину.
- Получите свидетельство о регистрации знака.
Охраняемость торговой марки
Для того чтобы защитить свой бренд, необходимо подать товарный знак на регистрацию в Роспатенте. Право на охрану торговой марки возникает только после ее регистрации в установленном порядке. Охрана торговой марки позволяет защитить свои права на использование бренда и предотвратить его незаконное использование другими лицами. Перед подачей заявки на регистрацию торговой марки нужно провести тщательный анализ, чтобы исключить возникновение спорных ситуаций.
Кроме того, для успешной регистрации торговой марки необходимо обеспечить ее высокую различительную способность, и убедиться в отсутствии тождества и сходства с другими зарегистрированными товарными знаками. После успешной процедуры регистрации торговой марки заявитель получает право использовать свой бренд и защищать его от возможных нарушений со стороны других лиц.
Какой перечень документации потребуется
Чтобы зарегистрировать свою торговую марку, необходимо собрать определенный пакет документов, включающий в себя следующее:
- Обозначение ТЗ, которое должно быть уникальным и не должно повторяться с уже зарегистрированными торговыми марками.
- Описание товаров или услуг, которые будут продаваться под данным брендом.
- Заявление на регистрацию торговой марки.
- Документ, подтверждающий право на использование ТЗ.
- Квитанция об уплате необходимых государственных пошлин.
- Документ, удостоверяющий личность заявителя, а также три надлежащим образом заполненных бланка заявления.
- Шесть копий изображения, которое будет выгравировано на квадрате шириной 8×8 см.
Если вы подаете заявку на коллективную торговую марку, вам также необходимо предоставить устав соответствующей коллективной торговой марки. Не забывайте, что регистрация прав на товарный знак будет завершена только после оплаты всех государственных пошлин. Срок охраны товарного знака на всей территории Российской Федерации продолжается в течение десяти лет, начиная с даты подачи заявки.
Если вам интересна информация о стоимости услуги по регистрации товарного знака или у вас возникли другие вопросы, связанные с защитой интеллектуальной собственности, свяжитесь с нами по телефону, в нашем офисе или любым другим удобным для вас способом.
Регистрация товарного знака (Рязань) выполняется нашими специалистами в сжатые сроки. Мы предоставим предварительный расчет стоимости услуг с учетом всех классов, которые вы хотите зарегистрировать.